Уровни управления организацией. Основные задачи, решаемые в процессе управленческой деятельности |
Процесс принятия управленческого решения это совокупность взаимосвязанных целенаправленных и последовательных управленческих действий обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Основные задачи, решаемые в процессе управления фирмой: 1.Круг задач – предоставление инфы внешним пользователям 2.Круг задач – задачи анализа для выработки стратегических решений 3.Круг задач - задачи анализа для выработки тактических решений 4.Круг задач – задачи оперативного управления фирмой В соответствии с управленческими функциями ЭИС можно выделить три контура управления: 1.Стратегический 2.Тактический 3.Оперативный Основные цели стратегического уровня: 1.Определение системы приоритетов развития фирмы 2.Оценка перспективных направлений развития фирмы 3.Выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных Для решения стратегических задач руководство должно иметь инфу из внешней среды: Т.О. ЭИС должна располагать той коммуникационной средой (включая Internet) для получения, накопления и обработки инфы. Особенность функционирования ЭИС на стратегическом уровне высокий уровень неопределённости и неполноты инфы. Основным направлением деятельности на стратегическом уровне является: Создание общей комплексной телекоммуникационной поддержки в неожиданно возникающих ситуациях. Цели тактического уровня управления: 1.Обеспечивает устойчивое функционирование фирмы в целом. 2.Создавать и корректировать планы работ и графики реализации заказов. 3.Создавать потенциал для развития фирмы. Отличительная особенность функционирования фирмы на тактическом уровне: Внешняя инфа точно соответствует направлению развития фирмы, что повышает уровень определенности данных. Для поддержки принятия тактических решений в ЭИС используются: 1.БД 2.Экспертные системы 3.Системы поддержки принятия решений (СППР) СППР: 1.Простейшие – типа «доходы и убытки» на основе электронных таблиц. 2.Сложные – например, для планирования объёма производства продукции. Оперативный уровень является основой всех ЭИС, на этом уровне решается текущие функциональные задачи фирмы. Основные цели оперативного уровня управления: 1.Получение прибыли за счёт запланированных мероприятий 2.Регистрация, накопление и анализ отклонений от запланированного 3.Выработка и реализация решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений. Оперативное управление осуществляется в условиях: 1.Определенности 2.Полноты инфы 3.В режиме реального времени Режим реального времени – это режим при котором ЭВМ управляет протекающими процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов. ЭИС оперативного уровня должны обеспечиваться специальным ПО которое: 1.Содержит инфу о текущем состоянии фирмы 2.Используется для контроля инфо потоков фирмы К такому ПО относится: Проги для обработки текстовой, графической и табличной инфы. ЭИС оперативного уровня управления: 1.Являются связующим звеном между фирмой и внешней средой 2.Поставляет данные для остальных уровней управления |