Уровни управления организацией. Основные задачи, решаемые в процессе управленческой деятельности
Процесс принятия управленческого решения это совокупность взаимосвязанных целенаправленных и последовательных управленческих действий обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Основные задачи, решаемые в процессе управления фирмой:
1.Круг задач – предоставление инфы внешним пользователям
2.Круг задач – задачи анализа для выработки стратегических решений
3.Круг задач - задачи анализа для выработки тактических решений
4.Круг задач – задачи оперативного управления фирмой
В соответствии с управленческими функциями ЭИС можно выделить три контура управления:
1.Стратегический
2.Тактический
3.Оперативный
Основные цели стратегического уровня:
1.Определение системы приоритетов развития фирмы
2.Оценка перспективных направлений развития фирмы
3.Выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных
Для решения стратегических задач руководство должно иметь инфу из внешней среды:
Т.О. ЭИС должна располагать той коммуникационной средой (включая Internet) для получения, накопления и обработки инфы.
Особенность функционирования ЭИС на стратегическом уровне высокий уровень неопределённости и неполноты инфы.
Основным направлением деятельности на стратегическом уровне является:
Создание общей комплексной телекоммуникационной поддержки в неожиданно возникающих ситуациях.
Цели тактического уровня управления:
1.Обеспечивает устойчивое функционирование фирмы в целом.
2.Создавать и корректировать планы работ и графики реализации заказов.
3.Создавать потенциал для развития фирмы.
Отличительная особенность функционирования фирмы на тактическом уровне:
Внешняя инфа точно соответствует направлению развития фирмы, что повышает уровень определенности данных.
Для поддержки принятия тактических решений в ЭИС используются:
1.БД
2.Экспертные системы
3.Системы поддержки принятия решений (СППР)
СППР:
1.Простейшие – типа «доходы и убытки» на основе электронных таблиц.
2.Сложные – например, для планирования объёма производства продукции.
Оперативный уровень является основой всех ЭИС, на этом уровне решается текущие функциональные задачи фирмы.
Основные цели оперативного уровня управления:
1.Получение прибыли за счёт запланированных мероприятий
2.Регистрация, накопление и анализ отклонений от запланированного
3.Выработка и реализация решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений.
Оперативное управление осуществляется в условиях:
1.Определенности
2.Полноты инфы
3.В режиме реального времени
Режим реального времени – это режим при котором ЭВМ управляет протекающими процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.
ЭИС оперативного уровня должны обеспечиваться специальным ПО которое:
1.Содержит инфу о текущем состоянии фирмы
2.Используется для контроля инфо потоков фирмы
К такому ПО относится:
Проги для обработки текстовой, графической и табличной инфы.
ЭИС оперативного уровня управления:
1.Являются связующим звеном между фирмой и внешней средой
2.Поставляет данные для остальных уровней управления

Хостинг от uCoz