Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации
Документ – совокупность сведений, расположенных на материальном носителе и имеющих правовую основу (подпись ответственного лица и печать).
В ЭИС документы служат:
- для решения информации (Регистрация информации – это нанесение информации на документ);
- Для организации данных в определенной форме;
- Для хранения информации;
- Для передачи данных на расстояние.
В ЭИС используются различные документы, которые образуют систему документации.
Система документации – совокупность взаимосвязанных форм документов, которые используются в управлении.
С внедрением АСУ стали заниматься унификацией и стандартизацией документации.
Унификация документации – это процесс сокращения форм документов за счет приведения их к единой форме.
Для каждого вида унифицированной системы документации (УСД) разрабатываются:
1.Модели единых форм – образцов;
2. Инструкции по заполнению, ведению и использованию документов;
3.Требования по терминологии;
4.Методы защиты данных в документаии;
5.Документооборот
Документооборот – это совокупность схем движения документов в ЭИС.
По мере развития ЭИС совершенствуется схема документооборота за счет организации ЛВС, АБД и перехода на электронные документы.
Электронный документ – это электронный образ документа в рамках существующей системы расчетов.
Все электронные документы в ЭИС заверяются электронной подписью и при необходимости шифруются.

Хостинг от uCoz