Организационные формы технических средств (ТС). Автоматизированное рабочее место (АРМ), назначение, характеристика
Эффективное функционирование ЭИС основано на комплексном использовании современных технических и программных средств обработки информации, которые объединяют в определенные организационные формы.
Выбор организационных форм следует осуществлять в зависимости от расположения ПК в структуре предприятия.
Среди организационных форм использования средств вычислительной техники на экономическом объекте выделяют следующие виды, представленные на рисунке .
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, установленных на рабочем месте пользователя для автоматизации его работы.
Обязательным условием функционирования АРМ является организация соответствующих обеспечивающих подсистем:
1.технического;
2.программного;
3.информационного;
4.организационного;
5.правового;
6.эргономического.
Техническое обеспечение АРМ – это обоснованный выбор комплекса технических средств для оснащения рабочего места специалиста.
Основу технического обеспечения АРМ составляют ПК различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств. Комплектация АРМ периферийным оборудованием зависит от функциональных задач, которые решает специалист. При необходимости в состав АРМ кроме основных устройств ввода-вывода данных (монитора, принтера и т.д.) могут входить плоттеры, дигитайзеры (графические планшеты), акустические системы и т.д.
Программное обеспечение (ПО) АРМ – это совокупность программ для эффективной организации вычислительного процесса в ПК.
ПО АРМ включает в себя системные программы для управления вычислительным процессом ПК и прикладные программы для решения функциональных задач специалиста. Выбор прикладного программного обеспечения зависит от функций специалиста.
Информационное обеспечение АРМ – это информационные базы данных, используемые специалистом на своем рабочем месте.
Информационное обеспечение АРМ отличается для разных категорий работников. Если на предприятии используются распределенные базы данных, то на каждом АРМ формируется та база данных (БД), с которой работает специалист.
Если на предприятии имеется автоматизированный банк данных (АБД), то при использовании его ресурсов организуется управление доступом к информации в зависимости от полномочий специалиста.
Организационное обеспечение АРМ включает комплекс документов, определяющих функции и задачи каждого работника.
Правовое обеспечение АРМ – это комплекс нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование АРМ в ЭИС.
Эргономическое обеспечение АРМ – это совокупность средств и мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия труда специалиста на его рабочем месте.
Создание АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на ПК, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.
Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание, т.е. предоставление специалистам необходимых данных из БД. Хотя эта функций в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.
Экономическая информационная система содержит в своем составе автоматизированные рабочие места администраторов офисных систем и службы информационной безопасности, руководителей и специалистов, связанных между собой коммуникационным оборудованием для создания единой информационной среды.
Автоматизированное рабочее место руководителя позволяет:
1.получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в АБД;
2.обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;
3.принимать управленческое решение и оперативно доводить его до всех специалистов организации;
4.обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в из внешней среды и т.д.
Для АРМ руководителя также разработана система передачи отчетов по электронной почте. Отчеты, сформированные на АРМ сотрудников подразделений, автоматически, посредством специализированного программного обеспечения «Система электронного документооборота» (СЭД) передается на АРМ руководителя. Во время работы руководитель получает все отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде.
Многие АРМ специалистов требуют создания информационных баз данных для решения оперативных функциональных задач. Однако БД по юридическим, физическим лицам, предпринимателям, имуществу и т.д. невозможно организовать на АРМ специалистов и требуют организации автоматизированного банка данных (АБД) для коллективного использования информационных ресурсов предприятия посредством коммуникационной системы.
В ЭИС предприятия жестко организованы процедуры обработки данных на конкретных АРМ, связанных в информационные потоки с одного рабочего места на другое посредством транспорта файлов.

Хостинг от uCoz