8 вопрос. Правовая информация (ПИ). |
Выделение правовой информации в отдельный сектор связано с активной деятельностью законодательных органов. Около 11 тыс. правовых документов издается ежегодно. Правовые документы вступают в силу только после их опубликования.
Даже на федеральном уровне публикуется 40% правовых актов. Пользователи предъявляют к средствам информационного обеспечения в области права следующие требования: 1. Максимальная полнота представления материалов по интересующему пользователя вопросу. 2. Постоянное обновление информационных ресурсов по мере выхода новых правовых актов. 3. Возможность получения комментариев 4. Удобство доступа и работы с правовой информацией Реализацию этих требований могут обеспечить компьютерные технологии, которые позволяют хранить и передавать на любые расстояния значительные объемы информации. Но они не могут быть использованы для процедуры официального опубликования правового акта, т.к. в РФ к электронным источникам имеют доступ ограниченный круг пользователей и не создан механизм подтверждения подлинности официального нормативного акта. Но, не смотря на это, широкое распространение получили справочно-правовые системы – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие работать с этим массивом. Задачи сбора, обработки, хранения, анализа ПИ и организации её использования возложены на Министерство Юстиции РФ. Федеральное агентство правительственной связи и информации обеспечивает правовой информацией органы гос. власти на федеральном и региональном уровне. Источники ПИ: - на федеральном уровне – Гос. Дума. - на местном уровне – Областное собрание депутатов. Основной объем поставки справочно-правовой системы на рынке правовой информации приходится на долю коммерческих структур (Гарант, Кодекс, Консультант +) |