38. Коммуникативные характеристики сети Интернет. |
Интернет предоставляет большую степень контроля и свободу выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря свойствам интерактивности, информационной насыщенности, сетевой навигации превосходит традиционные СМИ по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами.
Но Интернет, как и любая коммуникативная среда, трансформирует и как бы размывает личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей общающихся через Интернет. Модели коммуникации традиционных СМИ: Фирма----средство коммуникации(СМИ)-----потребитель, потребитель, потребитель Лежит принцип один ко многим. Нет обратной связи (отсутствие интерактивного взаимодействия) Модель коммуникации Интернет: Отправитель -----Информационная среда------ Получатель Общение происходит через специфическую среду, которая вносит в него свой вклад. Первоначальное общение происходит не между отправителем и получателем, а между пользователем и информационной средой, причем оба участника являются как отправителем так и получателем. В этой модели сделан шаг от простого обмена данными между передатчиком и приемником к созданию информационной среды, которая воспринимается и возможно модифицируется участниками диалога. Интернет представляет собой многонаправленную коммуникативную модель многое ко многим, в которой каждый абонент в сети имеет возможность обращаться к другим абонентам. Фирма,фирма,фирма <->Информационная среда<->потребитель,потребитель,потребитель Данная модель предполагает следующие виды коммуникационного взаимодействия: 1. Пользователи при помощи навигационного ПО могут взаимодействовать со средой Интернет и исследовать информационное содержание этой среды 2. Пользователи могут представлять информацию о себе, своих потребностях, участвовать в обсуждении различных вопросов. 3. Фирмы могут взаимодействовать со средой Интернет, что дает возможность осуществлять контакт как между ними, так и с информацией представленной в сети. 4. Фирмы могут представлять информацию о себе в сети Интернет, либо при помощи собственного Web-сайта, либо размещая рекламы на других Web-сайтах (ссылки, баннеры) 5. Используя сеть Интернет, пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать друг с другом. Коммуникационная модель многие ко многим, включает в себя модель один ко многим и один к одному. Преимущества: 1 к 1 через сеть Интернет: 1. Пользователи исследуют Web-сервер для достижения именно своих целей. Т.к. цели у каждого пользователя разные, информация получаемая пользователями с одного сайта будет уникальна. 2. Представление Web-сервера в уникальном виде для каждого пользователя за счет персонификации представления Web-сайта. Коммуникационная модель традиционных СМИ не реализует обратной связи. Модель Интернета включает в себя ярко-выраженные обратные связи. Наличие обратной связи повышает эффективность использования коммуникативного средства и возможность фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней или внешней среде, тем самым повышая ее конкурентоспособность. Самое главное преимущество Интернета – возможность интерактивного взаимодействия в его среде. Модель традиционных СМИ является пассивной , нисходящей к потребителю. В Интернете можно осуществлять такое сотрудничество поставщиков и клиентов, при котором клиенты являются инициаторами информационного взаимодействия. Клиенты сами могут стать поставщиками информации о своих потребностях. Традиционные СМИ: Push – модель доставки информации потребителям, в которой потребители играют пассивную роль и обладают достаточно ограниченной возможностью выбора канала информации. Интернет реализует: Pull – модель доставки информации потребителям, в которой информация предоставляется по запросу потребителя. Связано это с активной ролью потребителя. Это ставит перед фирмами сложную задачу привлечения пользователей, а так же пристального внимания к потребностям пользователей. Свойства Интернета, как коммуникативной среды: 1. Интерактивность. Интерактивное взаимодействие определяет необходимость немедленной ответной реакции на приход сообщения или информации, которая должна находиться в контексте предыдущих сообщений. Определяет способность пользователя участвовать в диалоге. Позволяет повысить эффективность взаимодействия (сокращение времени для получения информации) 2. Гипертекст 3. Мультимедиа (объединение в одном ресурсе различных файлов: аудио, видео) 4. Эффект присутствия 5. Сетевая навигация |