37. Телеработа.
Телеработа — способ сотрудничества, когда заказчик и исполнитель находятся на расстоянии друг от друга, передавая и получая техническое задание, результаты труда, оплату при помощи современных средств связи.
Концепцию телеработы разработал американец Джек Ниллес. В 1972 году он высказал идею, что не обязательно держать работников в офисе, так как современные средства связи позволяют поддерживать контакт между сотрудниками на расстоянии.
Можно обобщить выгоды для компаний, использующих телеработников:
-повышение производительности труда;
-сокращение расходов на офис;
-неограниченное территориальное расширение рынка труда;
-возможность работы в нескольких часовых поясах;
-сокращение потерь времени из-за болезней сотрудников;
-сокращение количества межличностных конфликтов.
Для телеработника есть ряд очевидных преимуществ:
-свободное планирование времени;
-снижение количества и продолжительности непродуктивных простоев;
-уменьшение стрессовых ситуаций и конфликтов с сослуживцами;
-смягчение остроты критики со стороны руководства;
-возможность работы на несколько организаций одновременно;
-независимость от общественного транспорта и ситуаций на дорогах;
-уменьшение расходов на офисную одежду;
Минусы в работе на дому:
-отсутствие живого общения, визуальных и речевых коммуникаций;
-отсутствие обособленного рабочего места;
-трудности самодисциплины;
-отвлекающие факторы домашней обстановки;
-несовершенство и зачастую ненадежность линий связи;
-трудности в обмене информацией, невозможность быть “в гуще событий”;
-затруднения в сравнительной самооценке как профессиональных, так и внешних качеств;
-необходимость повышения своей профессиональной квалификации исключительно за свой счет.
Аргументы против виртуального офиса.
-Страх со стороны руководства частично потерять контроль над процессом.
-Психологический барьер признать находящегося вне офиса “лентяя” столь же ценным работником, как и сотрудника, который всегда “под рукой”.
-Отсталость персонала и связанные с этим расходы на его обучение современным технологиям.
-Высокие тарифы на услуги Интернет.
-Необходимость установки специального программного обеспечения для организации защищенных телеконференций.
-Трудности при создании полноценных виртуальных команд.
-Размывание корпоративной культуры без непосредственного контакта сотрудников.
В любом случае, для руководства компании решающими факторами для принятия решения об организации виртуального офиса будут ответы на вопросы:
-Выгоден ли виртуальный офис по сравнению с оффлайновым?
-Дает ли использование телеработников выигрыш во времени?

Хостинг от uCoz