37. Телеработа. |
Телеработа — способ сотрудничества, когда заказчик и исполнитель находятся на расстоянии друг от друга, передавая и получая техническое задание, результаты труда, оплату при помощи современных средств связи.
Концепцию телеработы разработал американец Джек Ниллес. В 1972 году он высказал идею, что не обязательно держать работников в офисе, так как современные средства связи позволяют поддерживать контакт между сотрудниками на расстоянии. Можно обобщить выгоды для компаний, использующих телеработников: -повышение производительности труда; -сокращение расходов на офис; -неограниченное территориальное расширение рынка труда; -возможность работы в нескольких часовых поясах; -сокращение потерь времени из-за болезней сотрудников; -сокращение количества межличностных конфликтов. Для телеработника есть ряд очевидных преимуществ: -свободное планирование времени; -снижение количества и продолжительности непродуктивных простоев; -уменьшение стрессовых ситуаций и конфликтов с сослуживцами; -смягчение остроты критики со стороны руководства; -возможность работы на несколько организаций одновременно; -независимость от общественного транспорта и ситуаций на дорогах; -уменьшение расходов на офисную одежду; Минусы в работе на дому: -отсутствие живого общения, визуальных и речевых коммуникаций; -отсутствие обособленного рабочего места; -трудности самодисциплины; -отвлекающие факторы домашней обстановки; -несовершенство и зачастую ненадежность линий связи; -трудности в обмене информацией, невозможность быть “в гуще событий”; -затруднения в сравнительной самооценке как профессиональных, так и внешних качеств; -необходимость повышения своей профессиональной квалификации исключительно за свой счет. Аргументы против виртуального офиса. -Страх со стороны руководства частично потерять контроль над процессом. -Психологический барьер признать находящегося вне офиса “лентяя” столь же ценным работником, как и сотрудника, который всегда “под рукой”. -Отсталость персонала и связанные с этим расходы на его обучение современным технологиям. -Высокие тарифы на услуги Интернет. -Необходимость установки специального программного обеспечения для организации защищенных телеконференций. -Трудности при создании полноценных виртуальных команд. -Размывание корпоративной культуры без непосредственного контакта сотрудников. В любом случае, для руководства компании решающими факторами для принятия решения об организации виртуального офиса будут ответы на вопросы: -Выгоден ли виртуальный офис по сравнению с оффлайновым? -Дает ли использование телеработников выигрыш во времени? |