34. Основные понятия электронного бизнеса. |
Электронный бизнес – любая деятельность, использующая возможность глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности.
Важнейшим составляющим элементом бизнеса является электронная коммерция (любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом). Н-р: продажа товаров и оказание услуг ч/з Интернет. Цели: сделать основной бизнес компании более рентабельным, саму компанию - более конкурентоспособной. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений. В систему электронного бизнеса, как правило, входят: • Подсистемы обмена информацией (электронная почта) • Подсистемы электронного документооборота • Подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми, человеческими) • Подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний • Корпоративные web-представительства, интегрированные с другими подсистемами компании • Подсистемы электронной коммерции для организации продаж и закупок • Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами • Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.) Преимущества внедрения е-бизнес системы. Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании: • Увеличить прибыли • Снизить затраты • Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки • Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи, обслуживание клиентов) • Сократить складские запасы • Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции • Повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с дистрибьюторами • Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services • Получить долгосрочные конкурентные преимущества |