32. Платежные системы Интернета с использованием кредитных карт |
Платежная система Интернет – это система проведения расчетов между организациями и пользователями в процессе покупки, продажи товаров и услуг через Интернет.
Для проведения оплаты через Интернет должны соблюдаться следующие условия: 1. Соблюдение конфедециальности 2. Сохранение целостности информации 3. Проведение процедур аутентификации 4. Обеспечение авторизации – процесс, в ходе которого требования на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежные системы 5. Наличие гарантии рисков продавца 6. Минимизация оплаты за транзакцию Все системы можно разделить на 2 группы: 1. Кредитные схемы или системы управления счетами ч/з Интернет. 2. Дебиторвые схемы – системы выпуска электронных денежных обязательств, позволяющие владельцам пользоваться ими как видом бессрочных денежных обязятельств. Относятся платежные системы смарт-карт и электронные наличные. Схемы проведения платежей при помощи кредитных карт: 1. Покупатель 2. Банк эмитент – это банк, в котором находится расчетный счет покупателей. 3. Продавец – Интернет-магазин 4. Банк эквайер – это банк, в котором находятся расчетные счета продавца 5. Электронная платежная система 6. Традиционная платежная система 7. Расчетный банк платежной системы 1. Покупатель собирается в Интернет - магазине купить товар. Покупатель формирует корзину товаров и выбирает форму оплаты по кредитным картам. 2. Магазин формирует счет, передает его на сайт платежной системы и код магазина, а так же переадресует покупателя на сайт платежной системы 3. Сайт платежной системы устанавливает с покупателем соединения по защищонному каналу и принимает от покупателя параметры его кредитной карты. 4. Сайт платежной системы производит предварительную обработку принятой информации и передает ее в расчетный банк системы 5. Банк проверяет наличие такого магазина в системе. По результатам проверок производится запрет или разрешение на проведение авторизации в карточную платежную систему. При запрете, банк передает сайту платежной системы отказ в проведении платежа, а сайт передает этот отказ и покупателю, и продавцу При разрешении авторизации запрос на нее передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту (расчетный банк покупателя) карты покупателя 6. При положительном результате авторизации банк - эмитент передает эти сведения в расчетный банк, тот на сайт платежной системы, а сайт покупателю и продавцу 7. Банк – эмитент переводит средства в расчетный банк платежной системы, который переводит эти средства в банк-эквайер продавца в соответствии с существующими договоренностями. Магазин оказывает одну услугу покупателю Преимущества: 1. Привычность в использовании в связи с широким распространением кредитных карт в реальном мире (характерно для Запада) 2. Правовая определенность Недостатки: 1. Невозможно провести аутентификацию 2. Экономически невыгодно для осуществления покупок в нижнем ценовом диапазоне (меньше 1$), т.к. за проведение каждой транзакции берется от 1.5 до 5 % от суммы платежа. 3. Необходимость авторизации повышает издержки 4. Отсутствие анонимности 5. Возможен навязчивый сервис со стороны торговых структур Пример платежной системы: Assist |