28. Торговые площадки |
Торговая площадка – посредник между продавцом и покупателем.
Сайт, интерфейс которого позволяет: продавцу –выставить товар, покупателю – приобрести ( выбрать наилучшие предложения) Продавцами/покупателями могут быть как юридические, так и физические лица. Все финансовые транзакции могут осуществляться как через Интернет, так и традиционным образом. Из-за отсутствия географических барьеров участие в торговле могут принимать компании со всего мира. Модель бизнеса торговой площадки (получение доходов): 1. комиссия суммы каждой заключенной сделки 2. Реклама в интерфейсе торговой площадки, в рассылаемых по электронной почте новостях. 3. Абонентская плата, за возможность выставлять товары на продажу. 4. Платный доступ к БД торговой площадки. 5. Плата за выделение отдельных лотов. Виды торговых площадок: - Интернет –биржа - Интернет –аукцион - каталог товаров и услуг 1. Интернет – биржа (Торговля ведется анонимно.) – это торговая площадка, где цена товара определяется спросом и предложением, покупатели выставляют заявки на покупку товаров, а продавцы – на продажу товара. К товарам предъявляются определённые требования: товар должен быть стандартным Напр.: автозапчасти, бытовая техника Продавец и покупатель в основном юридические лица 2. Интернет – аукцион, аналогичен традиционному аукциону. Подходит для торговли индивидуальных товаров. Продавец известен, его контактные данные доступны для участников торгов. 3. Каталоги товаров и услуг. Основная идея: объединить как можно больше предложений различных поставщиков в единую БД и организовать возможность поиска по этой базе. |