2 вопрос. Виды информационных услуг. |
1. Выпуск информационных изданий: означает подготовку печатной продукции, библиографических и др. указателей, реферативных сборников, справочных изданий.
2. Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный, по заявке пользователя поиск информации в БД и пересылка результатов либо по почте, в виде распечаток, либо по электронной почте, в виде файлов. 3. Предоставление первоисточника: является традиционной для библиотек. 4. Традиционные услуги научно-технической информации: подготовка переводов текстов, подготовка обзоров. 5. Дистанционный доступ к удаленным БД: организуется в компьютерной сети в диалоговом режиме. Популярность дистанционного доступа к БД растет, благодаря: - большому числу пользователей, овладевших информационными технологиями работы в компьютерной сети. - высокой оперативности предоставления услуг. - благодаря, возможности отказа от собственных информационных систем. Традиционно, основными пользователями дистанционного доступа являются организации. 5.1. Непосредственный доступ к БД. Организован с локального места пользователя. 5.2. Косвенный доступ, включает организацию обучения пользователей, выпуск справочных изданий, организацию встреч с пользователями для выяснения интересующих их вопросов. 5.3. Услуга Downloading. Позволяет загрузить результаты поиска по БД в свой ПК для дальнейшего использования в качестве персональной БД. 5.4. Регулярный поиск. Предусматривает регулярное проведение поиска по БД и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время. 6. Подготовка и оказание информационных услуг. Обработка данных, разработка информационных систем, разработка ПО, связь телефонная для предоставления доступа. 7. Продажа БД вместе с программной оболочкой обработки запросов. |