2 вопрос. Виды информационных услуг.
1. Выпуск информационных изданий: означает подготовку печатной продукции, библиографических и др. указателей, реферативных сборников, справочных изданий.
2. Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный, по заявке пользователя поиск информации в БД и пересылка результатов либо по почте, в виде распечаток, либо по электронной почте, в виде файлов.
3. Предоставление первоисточника: является традиционной для библиотек.
4. Традиционные услуги научно-технической информации: подготовка переводов текстов, подготовка обзоров.
5. Дистанционный доступ к удаленным БД: организуется в компьютерной сети в диалоговом режиме.
Популярность дистанционного доступа к БД растет, благодаря:
- большому числу пользователей, овладевших информационными технологиями работы в компьютерной сети.
- высокой оперативности предоставления услуг.
- благодаря, возможности отказа от собственных информационных систем.
Традиционно, основными пользователями дистанционного доступа являются организации.
5.1. Непосредственный доступ к БД. Организован с локального места пользователя.
5.2. Косвенный доступ, включает организацию обучения пользователей, выпуск справочных изданий, организацию встреч с пользователями для выяснения интересующих их вопросов.
5.3. Услуга Downloading. Позволяет загрузить результаты поиска по БД в свой ПК для дальнейшего использования в качестве персональной БД.
5.4. Регулярный поиск. Предусматривает регулярное проведение поиска по БД и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время.
6. Подготовка и оказание информационных услуг. Обработка данных, разработка информационных систем, разработка ПО, связь телефонная для предоставления доступа.
7. Продажа БД вместе с программной оболочкой обработки запросов.

Хостинг от uCoz