11. Классификация информационных ресурсов сети Интернет |
Классификация источников информации в Интернете может производиться по разным основаниям:
1. Web-страницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Представляет собой страницы, связанные гипертекстом. 2. Файловые серверы – представляют собой реализацию в Интернете традиционного способа предоставления информации; 3. Телеконференции – являются важным источником информации и разбиваются на группы (рубрики) по различным тематикам; 4. Базы данных – в них часто содержится кроме текстовой информации также другие виды информации. Информационные ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку. В Интернете представлены практически все основные языки, но превалирующим является английский. Имеет место классификация по территориальному признаку, ряд сайтов представляет информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к ней возможен с любой точки мира. Наиболее важным признаком классификации информационных ресурсов сети является содержание информации. Деловая информация, необходимая предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы: 1. Сведения о фирмах и организациях – различают три типа серверов данной группы: - серверы присутствия в Интернете делятся на рекламные и информирующие. Рекламные обычно содержат 1 – 2 страницы; информирующие содержат более подробную информацию о фирме, о производимой ей продукции и услугах; - информационные серверы – их ведут информационно-аналитические агентства, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям; - интерактивные магазины – обеспечивают продажу товара посредством Интернета. 2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран – данная информация представлена в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Серверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. 3. Сведения о состоянии отраслевых рынков – анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы различных фирм и организаций. Результаты этих исследований можно получить: - из профессиональных баз, крупнейших информационных агентств; - в самих агентствах, чьи сайты представлены в Интернете; - в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков (Эксперт, Профиль и т.д.). 4. Деловые новости – подавляющее большинство мировых информационных агентств, предоставляют потребителям доступ к деловым новостям, из которых можно выделить: - зарубежные (Lexis-Nexis, Dialog и т.д.); -отечественные (РИА-Новости – государственное информационно-аналитическое агентство РФ, ИТАР-ТАСС – государственное информационное агентство РФ). 5. Справочная информация – списки Web -сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, а также телефонно-адресный справочник с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности. Также в Интернете представлены телефонные справочники городов России, стран СНГ и Балтии. Имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, погоде и т.п. |