10 вопрос. Коммерческая информация (КИ) |
КИ необходима предприятию для подбора партнеров, поиска клиентов, для установления контакта с ними, так же позволяет изучить деятельность конкурентов.
В Рос. крупные БД по отечественным производителям созданы комитетом гос. статистики. КИ представляется в виде справочников по производителям товаров и услуг, как в печатном, так и в электронном виде. КИ охватывает предприятия, работающие в различных областях бизнеса, а также различные государственные и негосударственные организации, и включает адресные данные, сведения об области и направлениях деятельности предприятия, а также основных продуктах и услугах, данные о финансовом состоянии, связях, сделках, контрактах и государственных заказах. В предпринимательской деятельности коммерческая информация используется в основном для решения трех задач: 1). Исследования рынка, планирования бизнеса и маркетинга собственной продукции среди потенциальных покупателей, а также выбора поставщиков и других деловых партнеров; 2). Оценки партнеров — потенциальных покупателей и поставщиков продукции и услуг, а также других партнеров по бизнесу с точки зрения их надежности; 3). Оценки предприятий и организаций в качестве объекта инвестиций. Совокупность БД коммерческой информации, доступных через Интернет, может быть разбита на такие же группы, как и справочники коммерческой информации, которые, принято делить на несколько групп: • адресные; • товарно-фирменные; • общефирменные; • отраслевые; • по акционерным компаниям; • по финансовым связям; • директорские; • биографические. Возможны и другие классификации коммерческой справочной информации, например, на: • справочники общего назначения; • отраслевые справочники; • специальные справочники. При использовании коммерческой информации следует иметь в виду, что даже коммерческие службы обычно не берут на себя ответственность за предоставленную информацию, хотя и готовы отвечать за ее качество с точки зрения обеспечения полноты и точности поиска. |